Научно-практический журнал Медицинские технологии. Оценка и выбор
  • Русский
  • English

Представление информации для потребителей медицинских услуг на веб-сайтах медицинских организаций: проблемы и пути решения

Выпуск № 3 | 2019 (37)

DOI: https://doi.org/10.31556/2219-0678.2019.37.3.062-070 meta

Аннотация

Цель исследования. Провести комплексную оценку веб-сайтов медицинских организаций (МО) различных форм собственности, представляющих информацию для потребителей медицинских услуг, и разработать рекомендации по оптимизации размещения данной информации.

Материал и методы. Список из 417 уникальных веб-сайтов был получен из реестра МО, оказывающих услуги в рамках ОМС в г. Москве. На основании требований нормативных актов РФ к содержанию веб-сайтов МО были сформулированы 9 категорий, включающих 43 критерия оценки соответствия. Общая заполненность веб-сайтов МО информацией оценивалась, исходя из количества соответствующих требованиям критериев к общему количеству критериев. Сравнение оценки соответствия веб-сайтов бюджетных и частных МО данным критериям проводилось с использованием программного пакета IBM SPSS Statistics 24 и Microsoft Excel 2016.

Результаты. Общая заполненность веб-сайтов МО необходимой информацией составила 95% (медиана) с интерквартильным размахом (ИКР) от 91% до 98%. Заполненность информацией веб-сайтов бюджетных МО и частных МО составила 95% с ИКР 92,5%–98% и 91% с ИКР 56%–95% соответственно. Лишь 18,5% веб-сайтов МО г. Москвы полностью соответствовали требованиям нормативных актов РФ (24,0% веб-сайтов бюджетных МО и 5,6% – частных МО). Результаты оценки соответствия представленной на веб-сайтах информации по отдельным категориям и критериям были заметно выше для веб-сайтов бюджетных МО.

Выводы. Лишь 1/5 часть веб-сайтов МО г. Москвы в полной мере соответствует базовым требованиям, предъявляемым к ним нормативными актами. Для достижения целей повышения информированности пациентов о деятельности МО требуются организационные решения, направленные на стимулирование интегративных процессов обмена информацией между различными подразделениями, и достаточная теоретическая подготовка руководителей МО с целью улучшения контроля за исполнением требований нормативно-правовых актов, предъявляемых к официальным сайтам МО.

Ключевые слова

веб-сайт, медицинская организация, Интернет, маркетинг, маркетинговые коммуникации, нормативно-правовые акты.

Для цитирования

Эккерт Н.В., Полухин Н.В. Представление информации для потребителей медицинских услуг на веб-сайтах медицинских организаций: проблемы и пути решения. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2019;(3):62–70. DOI: 10.31556/2219-0678.2019.37.3.062-070

mt_37_2019-3_62-70
mt_37_2019-3_62-70_app