Научно-практический журнал Медицинские технологии. Оценка и выбор
  • Русский
  • English

Возможности использования симуляторов в медицинском образовании

Выпуск № 3 | 2019 (37)

DOI: https://doi.org/10.31556/2219-0678.2019.37.3.046-052 meta

Аннотация

Цель исследования. Литературный обзор использования симуляторов в учебном процессе медицинского вуза.

Материал и методы. Был проведен поиск научных публикаций по ключевым словам: симуляционные технологии, симуляторы, медицинское образование (на русском и английском языках), с использованием системы поиска Google Scholar. Временной диапазон поиска с 2009 по 2019 г. Было найдено более 19 000 статей, далее, используя сортировки по датам и точным совпадениям, сузили результат поиска до 98 статей, которые были нами проанализированы, из них отобрали 32 с учетом цели статьи.

Результаты. Показаны и определены основные преимущества использования тренажеров-симуляторов, которые позволяют студенту-медику представить пациента образно и выполнить практические действия с пациентом без его непосредственного участия, самостоятельно задавать исходные параметры проводимого исследования и регистрировать соответствующие изменения результатов эксперимента, анализировать, выявлять закономерности и делать выводы, при необходимости неоднократно повторяя попытки. Также показаны сложности, связанные со значительными первоначальными затратами на обучение преподавателей, отсутствие текущих образовательных программ моделирования.

Заключение. Применение технологии компьютерных симуляций в образовательном процессе повышает объективность и качество проверки и оценки знаний, умений и владений практическими навыками обучающихся, а в клинической практике позволяет повысить уровень квалификации практикующих специалистов.

Ключевые слова

симуляционные технологии, симуляторы, медицинское образование.

Для цитирования

Камышникова Л.А., Ефремова О.А., Ивахно Е.Н., Дуброва В.А. Возможности использования симуляторов в медицинском образовании. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2019;(3):46–52. DOI: 10.31556/2219-0678.2019.37.3.046-052

mt_37_2019-3_46-52