Научно-практический журнал Медицинские технологии. Оценка и выбор
  • Русский
  • English

«Если вы все понимаете, значит, вам не обо всем говорят…»

Выпуск № 1 | 2010 (1)

Аннотация

Неоднократно тема, посвященная взаимодействию врача и медицинского представителя фармацевтической компании, обсуждалась на страницах медицинских газет и журналов. Особенно остро данный вопрос встал в прошлом году после того, как стали активно предприниматься меры по ограничению контактов врачей с медицинскими представителями. Следует признать, что рациональный путь регулирования взаимоотношений фармацевтического бизнеса и медицинского сообщества в нашей стране так пока и не найден. При этом стратегия и тактика продвижения лекарств – важнейший фактор, влияющий на решения о применении медицинских технологий, а
значит, эта тема непосредственно касается нашего журнала. Приведенная ниже статья Н. А. Зорина с некоторыми сокращениями была опубликована еще в 2004 г. в Медицинской газете (№ 51; 7.7.2004), но, как нам кажется, нисколько не потеряла своей актуальности. Тогда автор рассчитывал на то, что на страницах газеты развернется оживленная дискуссия, однако его ожидания не оправдались. Мы решили опубликовать полную версию этой статьи в рубрике «Диспут-клуб» и предлагаем читателям высказать свое мнение по поводу возможности построения эффективного взаимодействия между медицинскими работниками и производителями лекарств и других средств медицинского применения.

Для цитирования

Зорин Н.А. «Если вы все понимаете, значит, вам не обо всем говорят…». Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2010; 1(1): 64-67.

mt_1_2010-1_64-67